травяная муза // миру мир, а мне кефир //
designe --> new year style



читала Веронику Иванову "Раскрыть ладони"

не понравилось.
не то чтобы я не любила фентези, хотя - да, чего душой кривить, психологические, ну или на худой конец детективные романы мне больше по душе.
но дело не в этом.



слишком много философских рассуждений в пространство. вопросов, на которые автор тут же даёт ответ. не с целью втянуть в размышления читателя, а из серии "тихо сам с собою я веду беседу": "Это у нас что такое? - Это у нас дом. - А на доме что? - А на доме крыша. - А какого цвета крыша? - А это неважно, потому что она всё равно скоро уедет.." - и всё в таком духе.
описательная часть затянута. действия как такового маловато. если выбросить цветистые эпитеты и обилие риторических вопросов, книжку можно будет ужать страниц до тридцати.
всё-таки фентази - есть фэнтази, жанр требует приключений, напряжения духа, и тп и тд...

сюжетные повороты настолько же непредсказуемы, насколько снег зимой.
да и герои под стать.

Главный Герой (далее ГГ) представляет собой причудливую смесь из монаха, рефлексирующего тинейджера и истеричной девочки-старшеклассницы с суицидальными наклонностями. Типа, "вот смотри, читатель, я сейчас убьюсибяапстену, давай, переживай за меня!"
Автор утверждает, что герою 28.
Паспорт в студию. Не верится что-то.

Теперь второй герой. Во-первых, его имени автор так и не назвала. Почему - загадка. Любой значимый персонаж должен носить имя. Это аксиома. Иначе он превращается в инструмент, проходную и маловажную фигуру. Так что за хрень? Непонятно, почему человек, изменивший судьбу ГГ, зовётся то убийцей (по профессии), то Тенью (по принадлежности к касте).
Далее. Этот второй герой (далее ВГ) характером недалеко ушёл от ГГ. Правда, он с собой покончить не пытается, но постоянно предлагает герою крепкую мужскую дружбу (гусары, ма-ааалчать!), на что герой капризно отвечает :"Уйди, пративный!" и до самого конца книги не может решить - дружить ли ему с ВГ или нет? (пиздец. я плакалЪ (с))
Ну и, разумеется, в критических ситуациях ВГ постоянно приходит герою на помощь, аки Такседо Маск. Герой, трагически заламывая руки, вопрошает: "Зачем, зачем ты это сделал?", а наш ВГ стоически молчит. Эдакий реверанс в сторону читателя, типа: "Ни за что не догадаетесь.."
Да знаем, знаем.
Сначала помогает, потом нажрётся и пьяным завалится к ГГ домой, и всю ночь будет долго и страстно.. предлагать дружбу..


Женщины в книге, по традиции, коварные, похотливые и противные. Бывшую невесту главного героя, есессно, убивают (ибо нефиг.), остальные особы женского пола либо старые, либо страшные, либо у ГГ на них попросту не стоит.
(ну вот ситуация: красавица попросила ГГ её потрогать. Он её погладил, залез рукой в трусы, сделал своё дело, забрал деньги и отпустил красотку с миром. вы представляете нормального мужика в такой ситуации?)

Зато сёнэн-айных намёков в книге хоть отбавляй (жаль, что только намёков).
Совершенно немужская, но всё-таки дружба между ГГ и ВГ, дядюшка-садист с явной страстью к bondage, муж бывшей невесты с его двусмысленными фразами... Короче, перечислять можно долго.

Вывод: если вам отключили интернет, а вы поклонник ориджиналов с рейтингом не выше G, то книга точно для вас. Остальным лучше почитать что-нибудь другое.




@музыка: Zard - "My Friend"

@темы: крепкая мужская дружба, мой бедный, больной мозг, dead readers society, о полах и гендерах, POV