Мне внезапно подумалось о том, что взаимоотношения Дина и Сэма - это почти идеальная соционическая иллюстрация к конфликту между Наполеоном и Робеспьером.
Сразу оговорюсь: в более поздних сезонах сценаристы морально изнасиловали персонажей во все складочки головного мозга, + ко всему, посещение Ада (особенно неоднократное, как в случае с нашими братьями-акробатьями) кому угодно подвинет крышу.
Алсо, постоянная текучка сценаристов превратила Винчестеров в пмс-ных барышень, у которых в каждом сезоне сдвигается цикл общения, из-за чего они то обнимаются, то брызжут слюной друг на друга, то сходятся, то разбегаются, ну и т.д. Короче, "Журавль и Цапля, vol.2"
Поэтому я буду исходить из того временного отрезка, где братья мне кажутся ещё более-менее адекватными человеками (то есть, с первого сезона и до начала четвёртого включительно).поехали***
Я видела много версий. И ЖукоЕсь (самая популярная раскладка), и НапоБаль, и ШтироДост, и ДжекоДрай... Кругом одни дуалы, ага. Ну, других-то отношений не существует в мире, ясное дело. Закон жанра же ж.
...Но, простите, не могут двое взрослых мужиков перманентно сраться, когда у них дуализация. И злобно подъёбывать друг друга. То, что в первом сезоне подъёбки у братьев донельзя злобные - это видно, думаю, невооружённым глазом.
Не, научная фантастика в другом зале.
Плюс ко всему, налицо огромная разница в ценностях (ниже поясню). Такая пропасть обычно бывает только у конфликтных квадр - либо 1 и 3, либо 2 и 4.
Но никак не у дуалов/соседей по квадре.
Я начала с того, что выделила самое очевидное. То, без чего Винчестеры для меня не были бы Винчестерами.
Сэм. Первое, что бросается в глаза - отличные аналитические способности. Сэм хорошо разбирается в больших массивах информации. Прочесать библиотеку, по крупицам найти нужные данные, изучить их и сделать объёмный, развёрнутый вывод - это совершенно точно свидетельствует о сильной БЛ. На мой взгляд, - базовой.
Базовых белых логиков всего два - Робы и Максы. Но версию Макса я отмела, даже не рассматривая. Начнём с того, что Макс вряд ли бы кинул семью со словами: "да пошли вы нахуй со своей охотой", и отправился поступать на юриста. Нед, простите, это совершенно не укладывается в систему бетанских ценностей, где семья и свои - это святое. И сдохни - но будь с ними до конца.
Вот тут мы впервые сталкиваемся с тем, что Сэм - Идейный (альфа, ку-ку). Вот пришёл человек к выводу, что охота на нечисть нахуй ему не сдалась, и взял, да при первой же возможности съебался в Тверь колледж.
Теперь Дин. С Дином и проще, и сложнее.
Во-первых, у Дина на лбу горит неоновая вывеска с надписью: "Я король мира", которую он врубает на полную мощность каждый раз, когда в его окружении появляются новые люди. В первых сезонах вывеска горит особенно ярко, в последних - в основном, надпись можно прочесть только по старым, перегоревшим лампочкам. Но она совершенно точно поначалу там была.
К этой надписи прилагаются следующие дополнения: бабы как способ самовыражения (не знаю ни одного Наполеона не-бабника). Постоянно даёт понять окружающим, что целиком и полностью владеет ситуацией, и, при желании, может всё разрулить одной левой пяткой (базовая ЧС, притом явно не Жуковская, судя по "Во-первых"). Делает вид, что всё понимает и во всём разбирается, но на самом деле заумные теории Сэма (и не только) его бесят (потому что он на самом деле ни фига не понимает в них, а спросить стремается), отсюда все эти шуточки, типа, повтори ещё раз и по-английски (болевая БЛ, здравствуй).
Переход Люка Скайуокера на тёмную сторону, или Пиздец в его многообразии
Тут конфликт и капитальное недопонимание разворачиваются во всей своей неприглядной красе.
Каждый человек, совершая то или иное действие, подсознательно рассчитывает получить ту реакцию, которую выдал бы ему его дуал. Это аксиома.
Теперь обратимся к канону.
Сэм-ЛИИ сблизился с Руби. Какую реакцию выдал бы дуал Робеспьера - Гюго?
Тут надо сказать, что все ЭСЭ, которых я знаю, - большие мастера плести интриги. В разных смыслах слова - как плохом, так и в хорошем. Как только их что-то перестаёт устраивать, они разными хитрыми методами (правда, исключительно на добровольных началах) склоняют партнёра туда, куда им, Гюгам, надо. (гусары, молчать)
Мне тяжело объяснять поступки и мотивы своих ревизоров)), но я попробую сделать это на примере. Одна моя знакомая Гюго ещё на первом курсе влюбилась в некоего мальчика (ТИМ которого, в данном случае, - деталь несущественная). Мальчик от неё очень долго шарахался. Кроме того, вокруг мальчика постоянно вились другие девочки.
...К пятому курсу крепость пала - мальчик таки стал с ней встречаться. Устал бороться с цунами))) А другие девочки магическим образом куда-то поисчезали. (не без посторонней помощи, если вы понимаете, о чём я)
Вообще, мне кажется, очень ЭСЭ-шная песня: "Никуда не денешься, влюбишься и женишься, всё равно ты будешь мой". Вот примерно с таким настроем Гюго смотрят на всех потенциальных возлюбленных (да и друзей, кмк). У Напов есть похожая фишка, но там, где Нап неделю побьётся над соблазнением, а потом забьёт и залошит бывший объект симпатий, Гюго будет упорно переть к цели. Рационалы же.
...Так вот. Если бы брат Сэма был Гюго (дайте мне пофантазировать, не обламывайте) - ситуация бы сложилась совершенно иначе. Видя, что Сэм спутался с какой-то левой бабой, Дин бы, во-первых, сам подружился с этой бабой (врага надо знать в лицо), а потом, путём хитрых этических манипуляций, выставил бы её такой сукой и дрянью в глазах Сэма, что тот бы самостоятельно достал револьвер и пристрелил её, не дёрнувшись (гораздо раньше, чем в каноне, I mean). Гюго - мастера эмоционального обольщения. "Ты же знаешь, я всё делаю в твоих интересах", "Ну посмотри, она же тебя использует..." - и, что самое главное, - всё это мягко, деликатно и с лёгкой дымкой печали в глазах. В случае смертельной опасности (например, опасности для отношений) Гюго не гнушаются и наврать с три короба. В общем, всё, что угодно, лишь бы удержать любимое чудо рядом и выставить соперника коварным говнищем. Что, как по мне, является просто убойным скиллом
*втайне тихо завидует, потому что так не умеет*
Вот на что-то такое мог бы среагировать Сэм. Среагировать и услать Руби обратно в её адские ебеня.
Но история, как говорится, сослагательное наклонение в гробу видала (вместе с братьями Винчестерами, ога), и посему получилось как-то совсем по-другому.
Наполеоны тоже не валенки, и тоже подсознательно рассчитывают на то, что все окружающие будут себя вести, как дуалы.
Дуалы Наполеонов, Бальзаки, - существа крайне инертные. Даже пусть наш конкретно взятый Нап и шароёбился в Аду энное количество времени, дуал должен был в это время (по идее) смиренно сидеть в своём тёмном углу и молча ждать. Ну, поёбывать кого-то там на досуге не возбранялось, но когда Лучезарный возник обратно на пороге, все остальные должны были строем пойти нахуй.
Теперь смотрим, что получилось на деле: пришёл Лучезарный, взял братца за шкирку, увёл от демонессы, привёл в мотель, напоил молочком с печеньками и уложил спать. Нормальный виктим бы порадовался мильон тыщ раз, что за него всё решили, сказал бы: "с возвращением, мудило" и счастливо заснул.
Но конфликтёр и дуал - это, товарищи, две большие разницы. А у нашего местного Робеспьера (Сэма, если кто забыл) уже появилась новая Идея, которую ему с ложечки заботливо скормила Руби. И он навострил лыжи на тёмную сторону. А потом и вовсе решил человеческое гражданство сменить на демоническое. Потому что для Альфа-квадры "Великая Идея" - это если не всё, то практически всё. А тот, кто не разделяет наших идей - тот свинья и предатель (даже если он наш брат).
... Оговорка: я ни в коем разе не хочу никого обижать (в особенности, милую и няшную Альфу). Просто немного утрирую, чтобы суть была понятнее. Не сердитесь, есличо)
... Так вот. Приходит Лучезарный...ээ.. ну, в смысле, Дин, и говорит Сэму: "А теперь - спать, мелкий! А пойдёшь к Руби - ты мне больше не брат".
Робеспьер, конечно, для виду кивает (ролевая БЭ - будем со всеми дружить и соглашаться, хотя бы на словах), а сам, получив кованым сапогом по болевой ЧС, тихо съёбывает подальше от источника пиздюлей и насилия. Туда, где с его идеями соглашаются. Не брат - так не брат.
А Дин-Нап искренне не понимает, что происходит. "Доктор, что я делаю не так?" (с) Когда Наполеон искренне выражает заботу о ком-то, бесится, ревнует, - это значит, что он душу открывает перед этим человеком. И он надеется, что человек это оценит и перестанет выёбываться показывать характер. А вместо этого в его душу смотрят такими бесстрастными глазами, пожимают плечами и говорят: "Ну, я тебе могу по пунктам объяснить, почему ты всё делаешь неправильно".
Сэму, как я уже говорила, тоже было не сладко. Он-то в глубине души надеялся, что Дин его удержит пледом и пирожками заботой и пониманием. Мол, не уходи, у нас с тобой тут такая классная песочница. А его мало того что не поаняняшкали, так ещё угрожать начали. Вот Сэм поморщился и убёг туда, где комфортнее.
PS:
При этом, если посмотреть на более поздние сезоны - у Сэма налицо инверсия (ЛИИ становится похож на ИЛИ, Бальзака). Я вот что заметила. У меня в отношениях с конфликтёром тоже инверсия проявляется только у одной стороны (у меня, то бишь). Из чего можно попробовать сделать вывод о том, что заботливые-инфантилы, как всегда, чаще стараются подстраиваться, нежели агрессоры с виктимами.
Но Дин тоже поменялся. Я, правда, пока не могу понять, в сторону какого ТИМа, но "об этом я подумаю завтра" (с).
Кто осилил - тот молодец.
Вопрос: ?
1. автор достаточно убедителен, пожалуй, соглашусь |
|
18 |
(69.23%) |
2. у меня есть своя версия, но такой вариант тоже понравился |
|
3 |
(11.54%) |
3. нисогласен! напишу в комментах, с чем именно |
|
5 |
(19.23%) |
|
|
|
Всего: |
26 |
@темы:
haters gonna hate,
информативность детектед,
как Серов красив он, бляха-муха©,
говорит и показывает габен,
о полах и гендерах,
POV
А вот на счет Дина и Сэма....
а насчёт Дина и Сэма я себе всю голову сломала уже -__- с того момента, как сериал начала смотреть 2 года назад.
проблема в том, что живые люди редко ведут себя OOC-но.
а вот персонажи - частенько.
поэтому я взяла вот эту ситуацию, как лакмусовую бумажку, показатель того, насколько разные и они сами, и их жизненные ценности.
а вот персонажи - частенько.
Может помнишь, много где висела серия мультяшных картинок, где Сэма и Динулю представляли по очереди в виде каждой из дуальных пар?
По-моему режиссеры делают то же самое))))
Офигенный пост!
Очень понравилась мысль, что они конфликтёры, а то с дуалами как-то реально вообще не вяжутся.)
Очень понравилась мысль, что они конфликтёры, а то с дуалами как-то реально вообще не вяжутся.)
да... вот только как-то не всегда у них всё логично получается -__-
когда смотрю, ощущения иногда такие, будто у Дина с Сэмом что ни начало сезона - то амнезия.
развёрнутая имха
Офигенный пост!
спс)) я старалась. вот эм... я щас по просьбам товарищей ваяю пост про гекслей и есей (ох, нелегко он мне даётся, потому как писать про других, как я тут уже
нылазамечала, - тяжеловато, потому что хрен их знает, этих окружающих людей, какие у них мысли в голове...))) может тоже какие заказы сделаешь?)у меня просто своих идей не так много насчёт того,
какое бы вам ещё доброе дело сделать (с)о чём ещё поведать миру со своей детской подставки для ног.balmy cup, спасибо, зай))) я рада, что тебе понравилось)))) и очень надеюсь, что описание Гюгов тебя не задело (.___. ) я очень старалась быть максимально объективной))) но вы няшки, имхо. и я правда иногда жалею, что Дин - не Гюг)))))). это было бы куда веселее и милее, как по мне)))))
Я уж не знаю, поможет тебе это или нет, но я вчера как раз посреди ночи накатала про есенскую болевую с точки зрения Габена, которую я вторые сутки лицезрею. А в каментах у меня две Гексли написали, что по этому поводу думают.
Тут: foya.diary.ru/p181586424.htm
может тоже какие заказы сделаешь?)
Я сейчас решила восполнить пробелы. Если ТИМы, которые мне уже хоть как-то знакомы, а есть те, о которых я вообще ничерта не знаю по причине того, что я просто с ними сейчас не контачу. А когда контачила - понятия не имела о соционике.
Я, например, очень смутно представляю себе, что за зверь Робеспьер... Но я тебя, наверное, этим грузить те буду. Это мне самой надо матчасть почитать )))
Я, например, очень смутно представляю себе, что за зверь Робеспьер... Но я тебя, наверное, этим грузить те буду. Это мне самой надо матчасть почитать )))
Робы - они все зефирно-няшные. *_* это непередаваемые ощущения. я даже не знаю, как это описать.
Начинается всё, как правило, с того, что в какой-то компании ты что-нибудь рассказываешь, ну там, например:
- ... это было ещё в таком-то году. Кажется, после того, как состоялось вот это.
И кто-то тихий и няшный аккуратно говорит из угла:
- Нет, это было до того, как то, о чём вы говорили, состоялось. "Извините" (с) (слонёнок из 38 попугаев)
И ты офигеваешь.
По мере общения ты офигеваешь всё сильнее и сильнее.
Потому что человек очень много знает, и говорит об этом без спеси, без пафоса, а так, невзначай пользуется своим могучим информационным багажом. Такой ходячий живой Гугл практически.
Ещё человек очень вежливый, постоянно говорит "спасибо", "пожалуйста", и няшно улыбается всем.
При этом он не только умный, он ещё и беззащитный. Трагично беззащитный.
Такой, а-ля вылупившийся цыплёнок, который не может самостоятельно ничего сделать - ни покушать себе сготовить, ни одеться тепло... Блин, да он даже не может определить, голоден он или замёрз! И только сидит, урчит животом и кутается в свою футболку. (было бы там во что кутаться)
А на твою заботу на тебя поднимают глазки и тихо говорят: "Спасибо".
(-___- )
так. ну, на этом я умолкаю, потому что я фетишист на заказчиков, и распинаться могу долго)))
пс: неприятности начинаются тогда, когда на габена нападает хандра (что со мной, например, происходит довольно часто).
Робы иногда начинают в такие неподходящие моменты пускаться в объяснения - почему Габену плохо, из-за чего это могло произойти - короче, выстраивают сложную логическую схему, которая в этот момент Габену нахуй не сдалась. Потому что Габену нужны либо обнимашки, либо просто заряд позитива в таком состоянии. А не цепочка причинно-следственных связей под заголовком: "Почему ты попал в депрессию".
меня в теории "Дин-ЛСЭ" сильно смущает его реакция на БЭ.
т.е. никакой благодарностью (которую испытал бы Штир за то, что ему нежно поласкали суггестивную) там не пахнет.
более того, все Сэмовы "Дин, убивать - это же НЕПРАВИЛЬНО" в первых сезонах вызывают в нём лютый фейспалм. как у человека, который и сам знает, что ему делать и не нуждается в чужих этических советах.
баттхёрт от суггестивной? О_о не слышала о таком.
там не ЧЛ, как мне думается, а третья квадра.
третья квадра постоянно ориентирована на профит, сиречь, ЧЛ в ценностях.
отсюда иллюзия того, что ЧЛ там как-то гипертрофировано усилена.
PS: на самом деле, в своей версии я тоже не уверена -__- )) так что с удовольствием бы подискутировала на тему)
Просто, если ребенка с младых ногтей воспитывать так, как воспитывали его, логично, что он будет руководствоваться логикой. Видела версию, где Джон - Макс. В ценностях ЧЭ, а не БЭ. Отсюда и иллюзия.
Что Сэм - Роб, почти верю. Надо еще принюхаться. Но в Дине с первых минут увидела тождика.
-______- кстати вот да.
с Джоном там надо в первую очередь разбираться. чувствуется, он там у них обоих был рассадником чужеквадренных ценностей)))
Но в Дине с первых минут увидела тождика.
Внутреннему дельтанскому чутью на тождиков я доверяю) Оно редко подводит.
I'll think it over then.
ps: слушай, а нет у тебя каких-нибудь конкретных примеров ЛСЭ-шности?.. мне просто без конкретики плохо видно -_-
На что Дин выдает шикарную по простоте фразу: ты мог это исправить? Нет. Можешь - нет. Так нахера извиняться?
Заметила, что у нас у всех это ТИМное. Мы не понимаем, зачем за что-то извиняться или зачем вообще причитать о том, чего быть не может.
4 Штира виртуальных, я и мой отец - все так делаем.
Я тоже так делаю...
ОН ВАЩЕ НЕТИПИРУЕМЫЙ ЕСЕДРАЙ!
меня всё-таки смущает хроническая невнушаемость Дина по БЭ.
все мои немногочисленные знакомые Штирлицы очень резво реагируют на "это хорошо/нехорошо".
у Дина явно какая-то своя жизненная система ценностей/понятий о том, что такое хорошо, а что такое плохо. ну, во всяком случае, мне так показалось. и наставления Сэма его бесят. это видно невооружённым взглядом, как грицо.
плюс как он обращается с младшим братом...
не, ну я всё понимаю, мальчики и всё такое... но "driver picks the music, shotgun shuts his cakehole" - Шурик, это же не наш метод (с).
заботливо-инфантильные так не разговаривают друг с другом. я ни в одной диаде такого не видела. если только на людях - как элемент театральщины и стёба. но не при личной беседе.
и ладно бы это единичный случай был...
а тут явно Дин ЧС-ной пиписькой брату по лбу - хрясь. на, мол, смотри, кто тут главный.
не знаю, не знаю...
опять же, может быть это влияние чужой квадры в детстве. но... но... как-то очень много "но" получается -_-
насчёт извинений - я вот, например, тоже не люблю, когда передо мной начинают показательно каяться в духе "Прости ты меня, Изенька, дуру грешную!!!1" (с) Ширли-Мырли.
если человек может исправить - пусть исправляет. но вот просто "я осознал, что я - сволочь", - кому это нужно?
а я вот не Штирлиц ни разу.
плюс ко всему, если всё-таки предположить, что Дин - СЭЭ, то, как я уже писала выше, кругом идёт бессознательный расчёт на поведение по модели дуала.
а напские дуалы не извиняются.
эмоционально и проникновенно извиняющийся Бальзак - это что-то за гранью добра и зла. это я не знаю до каких ебеней надо довести ИЛИ, чтобы он такое начал делать.
вот у Дина и фейспалм на весь организм. мол, зачем оно это делает вообще? "а смысл?" ну и первая реакция отсюда - пресечь поток извинений.
Leam, вот плюс один. Мне тоже как-то от извинений ни жарко, ни холодно.
balmy cup,
я читая вообще прониклась какие мы крутые
рилли? спс ^__^
Lourense, рада, что понравилось) заходите ещё)
Кас... Да, как справедливо подметила Leam, там какой-то ядрёный коктейль Молотова.
Я бы не взялась его типировать вообще, потому что соционика изначально на людей рассчитана, а не на божественных сущностей. У Каса психика совершенно иначе работает, это очень заметно поначалу. Да, потом он поднахватается всяких человеческих штучек, но общее всё равно остаётся.
Мне Кас очень напоминает робота Вертера из "Приключений электроника". А роботы тяжело поддаются типированию)
Но если найдёте какие-нибудь толковые раскладки - буду рада получить от Вас на них ссыль
Но Напа я в нем не вижу. Совсем.
но без конкретных примеров я этого сделать не могу)) извините.
может, если вы напишете, почему он вам не видится Напом, а почему видится Штиром, нам будет легче прийти к истине?)
Но если будет время, я, конечно же, разберу, почему он для меня не Нап, а Штир.
Для меня любая дискуссия = обсуждение. Обмен мнениями и доводами. Что-то типа "Я считаю, это так, потому что так-то, так-то и так-то...." - "А вот я считаю, что это эдак, потому что то-то и то-то..."
Я аргументированно изложила свою точку зрения, с примерами и всем таким прочим. Вы сказали, что Дин - Штирлиц, без каких бы то ни было доводов.
Я, опять же, подробно расписала, почему не вижу Дина Штирлицем (не для того, чтоб Вас позлить, а просто чтоб показать ход моих мыслей и узнать ход Ваших мыслей, потому что мне правда было очень интересно разобрать версию Штира).
Вы приводите аргумент насчёт Штирлицев и эмоций, на который 2 здешних габена Вам ответили, что такая реакция, дескать, - не прерогатива ЛСЭ, у СЛИ вот тоже такое встречается (контраргументов на это от Вас не последовало). Итого - в пользу Штирлица я не услышала от Вас никаких аргументов (кроме "я художник, я так вижу" ).
Далее я попросила Вас привести ещё каких-нибудь примеров, доказывающих, что Дин - Штир, на что Вы, почему-то, решили, что я лезу на рожон и пытаюсь Вас переспорить.
-___- Ну, ладно. Жаль, что диалога не получилось.
))
Я не обижалась. У меня нет аргументации сейчас, потому что я не собираю материал по ходу просмотра сериала и потому что я теоретически значительно слабее вас. Мне нужно будет сесть и подумать. Возможно, долго. А может, сразу заработает. Не знаю.
Себе пометку об этом сделала. Созреет - напишу, конечно.
А может, сама убежусь, что он все-таки Нап. Но пока что я этого не вижу. Вот чисто на внутреннем уровне.
P.S. я игнорирую все комментарии незнакомых людей. ТИМы по аватаркам не угадываю. Мой диалог был с вами, ответы - тоже вам. Остальное меня не касается. )
Пойдем, Алеша, нам тут не рады
Мне кажется, что версия Дин-Штир практически всегда базируется на том, что Дин редко делится с ближними своими чувствами и переживаниями. Штир стал эталоном такого поведения (крылатое "Молчит, как Штирлиц"), и нередко забывается тот факт, существуют такие же "закрытые" ТИМы.
Я вот сейчас по признакам Рейнина прошлась, так у меня Дин вообще Максом вышел.
Кстати, почему эту теорию отметают?
*обнимает*не хватало нам тут всем ещё передраться из-за каких-то сраных вымышленных персонажей.
спн-фандом и так один сплошной холивар. переиначивая недавнюю шутку про сбербанк, "если на стене написать "СПН", то через тридцать минут под надписью соберётся куча кровавых трупов"
всё отлично)) я тоже подумаю над вашей версией. может, и передумаю)))
Leam, Я вот сейчас по признакам Рейнина прошлась, так у меня Дин вообще Максом вышел.
Кстати, почему эту теорию отметают?
гм... гмммм.... меня вот смущают эмоции -_- у Дина их слишком много. Дин постоянно выражает своё отношение ко всему. просто пропустить мимо ушей, сделав покерфейс - это не его метод. и я даже не про их отношения с Сэмми, а про отношения Дина с окружающими. Максы энергоёмкие. Дин же эмоционалит постоянно. Макс бы так не смог, имхо. Всё-таки это правда основополагающий фактор. Из разряда "предложи габену работать на сквозняке, сидя на жёсткой табуретке с занозами", "предложи штирлицу работать не на результат, а с 10 до 19", "предложи гексли жить в жёсткой системе" и тп Из той же серии: "предложи Максу на всё реагировать эмоционально". итс импассибл, имхо v_v
у Максов, как правило, так: сначала они никак не реагируют. а потом - ррраз, и подробный разбор, "по полочкам", кто где наговнял, кто молодец, и что как вообще устроено. с хирургической доскональностью.
плюс в плане чувств Максы, как вся вторая квадра, очень серьёзны.
Максы умеют выражать любовь честно и глядя в глаза. редко, но умеют. Дин же способен признаться в этом брату только тогда, когда тот, простите, коньки уже откинул...
я бы уж тогда поверила скорее в то, что Дин - Жуков...
Блин, трудно с Дином вообще...