ну, что ж, как обещала))
много про Теннанта + немного про его ДоктораПро сногсшибательных чОрных интуитов, или Доктора мне, Доктора!
... ты узнаешь без проблем
мой в ромашку "Ситроен"
по квадратным колесам...
(c) Веня Дъркин, "Непохожая на сны"
Когда я села писать про Теннанта, то столкнулась с тем, что мы с Maeve. проговорили в комментах к одной из записей: бывает так, что ты вот буквально всей кожей чувствуешь ТИМ человека, но объяснить это словами очень трудно.
У меня так стабильно с базовыми чёрными интуитами (спасибо
Стереотипный базовый ЧИ-шник выглядит следующим образом: он высокий, худой, часто с неправильными чертами лица, носит широкую улыбку, любит жестикулировать, невероятно пластичен, при этом почти всегда немного неуклюж (как? как они это сочетают в себе???), его надо кормить, греть и слушать, а ещё за ним надо постоянно куда-то бежать, потому что инициатива хлещет через край
Когда я впервые увидела Доктора в исполнении Теннанта - я испытала непередаваемый набор эмоций (про который на тумблере обычно пишут так: ASDFGHJKL!!1111ONEONEONE) именно от совпадения всех вышеперечисленных факторов. (да, я не только неадекват, но ещё и безнадёжный визуал, поэтому первое
в общем, у меня изначально было убеждение, что Дэвид - либо Дон, либо Гексель.
при этом хочу подчеркнуть, что если бы что-то пошло вразрез с версией "Теннант - И*Э", я бы от неё отказалась.
теперь перейдём к сухим фактам. то бишь, моим любимым интервью.
Дэвид Теннант: есть ли жизнь после Доктора Кто, или Дальше под откос
<начало интервью>
— Хот дог! Лягушка скок! Аль-бу-кер-ка! — Дэвид Теннант запевает песню, чтобы описать место, где они снимали римейк классического фильма про вампиров 1985 года Ночь страха.
Ну о-оок Если журналист не преувеличил ради красного словца, то сильная ЧИ уже здесь отсвечивает за километр. Ну сириосли, гайз! Представьте: у вас спрашивают, где вы снимали фильм. И вы... начинаете петь О_о )))))))) *всем читающим это Максам советую сделать паузу и подышать в бумажный пакет, дальше будет круче*
По ходу нашего интервью два самых используемых им слова — "мило" и "фантастично". Стакан не просто наполовину полон, даже воздух над жидкостью в нем для того, чтобы помочь дышать.
То есть, если журналист по-прежнему не врёт , Дэвид - позитивист (что заставляет нас склониться скорее в пользу версии Дон-Кихот, но посмотрим, что будет дальше)
Теннант отправился в Голливуд в надежде, что найдет там телесериал, который сделает его таким же известным там, как он известен здесь. Но пилотная серия Рекс — не ваш адвокат, в которой он сыграл юриста-невротика, не была, как говорят в городе ангелов, "выбрана".
Дали ли ему хоть какие-то намеки, почему он провалился?
— Нет. Это же громадная империя, — поясняет он, — ты ничего не слышишь, тебе просто говорят, что делать. С Олимпа исходит послание, и ты катишься дальше.
Гм. На вопрос: "Почему вас отвергли?" человек отвечает, апеллируя не к взаимоотношениям, а к некоей системе (т.е. раскладывает ситуацию по БЛ). Как именно в этой системе происходят взаимоотношения - ему непонятно, поэтому он ограничивается лишь ремаркой в духе Капитана Очевидность: пришёл указ сверху, поэтому меня и попёрли из системы.
Стало ли сюрпризом, что его не выбрали?
— Я бы не хотел этого говорить, — осторожно отвечает он. — Это такое политическое минное поле. Нужно быть аккуратным в своих словах о том, что тебе известно, потому что все кругом говорят такое, чего как бы не должны говорить, а ты не совсем понимаешь, что правда, а что нет.
В принципе, вопрос-то безобидный. Просто скажи: да или нет. Но Дэвид почему-то начинает распинаться и словно оправдываться за что-то.
Такой витиеватый и многословный ответ свидетельствует, имхо, не просто о слабой, а о болевой БЭ.
Болевая - это настолько сложная тема, что практически любой ТИМ начинает теряться и нести околесицу, когда его начинают о ней расспрашивать (поскольку работать по болевой любому ТИМу в принципе очень ссыкотно, а уж делать это публично, т.е. в интервью, - тем более).
Большинство людей при ответе на такие вопросы пытается вырулить в более привычную им область - т.е. на одну из сильных функций.
К примеру, на творческую, как это сделал Дэвид.
По сути, он выдаёт набор белоэтических шаблонов, загнанный в некую систему (БЛ): "это политическое минное поле", "надо быть аккуратным в словах", "не совсем понимаешь, что правда, а что нет".
Мне кажется, в юности Теннанта знатно шлёпали по болевой. Раз он так сильно перестраховывается.
Тем не менее, он продолжает философски относиться к своей неудаче, зная, что шансы любой пилотной серии превратиться в полноценный сериал невероятно ничтожны даже в лучшие времена.
— Это фантастический опыт, — заявляет он, — и я очень за него благодарен. Я много узнал о том, как работает эта сеть на телевидении, и понял свои ощущения по этому поводу. Это был очень интересный урок.
Имхо, яркий пример позитивизма. Прямо как в анекдоте: "А зато ко мне ночью лошадка приходила".
Несовпадение графиков съемок заставило его отказаться от Берка и Хейра, многими ожидаемой истории Джона Лендиса о эдинбургских "похитителях трупов", где играет Саймон Пегг, а теперь и Энди Серкис. Если это еще одна причина пожалеть о своем пребывании в Лос-Анджелесе, то что же привлекло его больше всего?
— Думаю, плюс заключается в том, — отвечает он после короткой паузы, — что все возможно, все можно сделать, все может случиться. Здесь столько возможностей, столько людей, занимающихся невероятными делами огромного масштаба. Но, разумеется, всегда существует и оборотная сторона — здесь актеров как тараканов. Это странно, я продолжаю узнавать, как работает эта система. Мне понравилось окунуться в это одним пальцем. На самом деле, мне понравилось, что я окунулся одним пальцем, и к тому же не потерял право сбежать домой.
"Всё возможно, детка" - это девиз базовых ЧИшников. Если вспомнить интервью с Симмом, то его (ЛСИ, болевая ЧИ) Америка тоже неприветливо встретила. Но, в отличие от Дон-Кихота (которым, вероятнее всего, и является Теннант), Максимы единичный опыт принимают за закономерность. Не получилось 1 раз - всё, тут нам ловить нечего, нас тут не любят и видеть не хотят. Ну и ладно, не очень-то хотелось. А Доны до последнего верят в хэппи-энд.
Один из предшественников Теннанта в Тардис, Том Бейкер, однажды описал жизнь после Доктора, как "замешательство и разочарование" и "вопиющий провал". Считает ли он, что эта роль в каком-то смысле "палка о двух концах"?
— Дальше под откос, — признает он, — но в моем случае этот факт сильно перевешивается позитивной стороной, поскольку мне так нравилось этим заниматься, что я ни за что бы не упустил такую возможность. Она была просто прекрасна и открыла множество других возможностей, когда закончилась. По-моему, моя жизнь теперь совершенно на другом уровне, и моя карьера совершенно на другом уровне, чем раньше. Я работал в Докторе Кто, и это на 90% позитивно.
Чисто Альфийский подход к делу: всё было хорошо, сейчас всё хорошо, всё будет хорошо.
Что он думает по поводу недавнего сезона и нового Доктора, Мэтта Смита?
— Я очень нервничаю, когда что-то говорю по этому поводу, — колеблется он, — потому что все, что я скажу, вырвут из контекста и используют в Дейли Мейл как доказательство того, что я... Я искренне считаю, что это было великолепно. Мне понравилась каждая секунда. Для меня так волнительно вновь смотреть на это как простой зритель. Я знал, что Мэтт будет фантастичен, и так и есть. Он отлично подходит для этой роли, и он вознесет ее еще выше.
И снова болевая БЭ торчит на ровном месте.
Боже, Дэвид, кто так сильно пинал тебя по твоей болевой?(( Почему в каждом вопросе ты ищешь подвох?...(((
*искренне жалеет Дэвида и шлёт ему тёплые виртуальные белосенсорные обнимашки*
В этом же фрагменте проглядывает тень активационной ЧЭ: "это было великолепно", "мне понравилась каждая секунда" и далее по тексту. Я тут уже писала о том, что многие стараются работать по активационной, потому что каждый невольно думает: "раз меня это мотивирует, то остальных тоже должно мотивировать. Буду в себе это развивать".
И - нет, ребятушки, такая ЧЭ не дотягивает до какого бы то ни было места, кроме 6-й функции. В более сильной позиции она не может быть просто потому, что человек явно не этик (почитайте ещё раз повнимательней его ответы на вопросы по БЭ. Дэвид явно чувствует себя в этической сфеере не то что не в своей тарелке, а на чужой планете (.__. ))
Как же выбирать роли после Доктора Кто? В случае Дэвида Теннанта план состоит в том, что нет никакого плана.
— Я никогда особо не просчитываю подобные вещи наперед, — говорит он. — Предпочитаю просто искать следующий интересный проект.
"... потому что я иррационал", и вообще, "всё возможно, детка" (см. выше)
куски выдрала из этого интервью.
Про Доктора
Мне кажется - и здесь вы вольны закидать меня тухлыми помидорами за стереотипность мышления - Теннант играет сам себя. Т.е. 10-й доктор - Дон-Кихот.
"Но есть нюанс" (с)
Теннант - живой человек. Уже взрослый и (насколько я могу судить по интервью) достаточно адекватный, прокачанный ИЛЭ.
Это не классический архетип Безумного Учёного, который постоянно что-то изобретает и жрёт пирожки тоннами (как гласит нам соционический шаблон).
Это, повторюсь, живой человек.
А вот Доктор - персонаж вымышленный. И он, со всеми своими прибамбасами (включая знаменитую звуковую отвёртку), видится мне несколько утрированным, концентрированным вариантом Искателя.
Во-первых, у Доктора чисто
Во-вторых, он постоянно влезает в какие-то приключения. Любовь искать приключения себе на ж... - это к интуитам. Но Доктор ввязывается во всё подряд не за деньги (Гамма) или "потому что они - наши враги!" (тм) Бета, а за Идею. Чтоб везде — "мир, дружба, жвачка". Это, опять же, к Альфе. Или к Дельте. Но для Доста он уж больно экстравертный. Для Гексли что Доктор, что сам Теннант какие-то уж больно бесхитростные. Гексли ведь только на первый взгляд няшные электровеники. А так за их словами каждый раз чувствуется второе-третье-десятое-кто-сколько-найдёт дно. Доны, как правило, более прямолинейны и честны. Впрочем, хз, может, сказывается то, что сериал всё-таки для семейного просмотра.
В-третьих, Доктор почти всегда действует по ситуации + часто находит нестандартные решения проблемы (иррационал).
В-четвёртых, у Доктора налицо трудности с выяснением отношений. Вернее, скажем так: создатели сериала любезно сделали так, что отношения Доктор выясняет по минимуму прикрывают таким образом его слабую этику? В основном все его бывшие спутники оказываются чрезвычайно понятливыми и молча отходят в сторону/куда-то деваются. Ну, во всяком случае, я не могу припомнить, чтобы кто-то закатил Доктору сцену ревности (лёр, окстись, какая сцена ревности в детском сериале, не сходи с ума )
... В общем, не знаю, либо Доктор реально Дон, либо харизма Теннанта мне глаза застит, но другого ТИМа я там не вижу.
Я бы, конечно, ещё подумала насчёт ИЭЭ, но, имхо, Доктору больше интересны всякие вундервафли, чем реальные люди.
... Хотя, фиг знает, конечно. Ну просто я пока не встречала Гекслей, которые пережили бы 10 регенераций.)))
бонус#1, Билли Пайпер сладкая девочка Билли Пайпер
Первые впечатления - плотненькая (скорее всего, сенсорик), приятная, улыбчивая (этик?). Если махнуть не глядя, то я бы записала её в Дюмки.
Имхо, самая лучшая химия в сериале с Доктором была именно у неё. Ну, может, ещё у Донны - но там были отношения совсем другого порядка. Донна по характеру совершенно иная, и их с Доктором отношения остались в рамках дружеских.
Дуалы часто офигенно химичат. Посмотреть на тех же Джеев, например (Габен (Эклз) + Гексли (Падалеки)).
Конечно, химия - это не обязательно (и далеко не всегда) признак дуальности (и в следующем посте про ГабоМаксов я об этом немного напишу), но в данном случае, мне кажется, дуальность имеет место быть.
Вот тут есть короткое интервью с ней, но там показательных моментов не так уж много. Ну, косвенно мою версию подтверждает то, что:
— Пайпер говорит, что не занялась бы садо-мазо, потому что боится причинить человеку боль (очень похоже на соционических "заботливых", мы вечно параноим на тему "не навреди" )
— Мы же не снимали кино о трафике секс-рабынь или наркотиках… Понятно, что все это есть, и проституция может быть опасной, насильственной и разрушительной. Я же играю женщину, написавшую классную книгу, а у нее совсем другая история…
Вписывается в альфийскую философию: "Плохое есть, но не у нас. У нас в Багдаде всё спокойно".
— Проституция — настолько табуированная сфера деятельности! Все, что о ней обычно пишут или снимают, — настоящие ужастики. А эта история не была похожа на то, что я знала о таких девушках. Это и подкупило. (внушаемая ЧИ - человек ведётся на всё оригинальное и нон-конформистское) Секс сам по себе интересен (я, как базовый БС-ник, тоже так думаю))) — как и поведение людей, которые тратят на него деньги. (мм... фоновая БЭ?)
Словом, я за СЭИ, но если кто-то более плотно знаком с матчастью и может предложить свою версию - I'm open for any suggestions.
Насчёт ТИМа Розы не уверена. Может, тоже тождик, как и Дэвид - Доктору...
бонус#2, Джек & ДжонДжек Харкнесс. Капитан Джек Харкнесс
Тут, каюсь, я сафсэм ниуверен Ни в чём.
Но по ощущениям - Наполеон.
Во-первых, оно трахает всё, что шевелится (что у Напов является встроенной и практически неотключаемой опцией).
Во-вторых, оно
Зацените встречу с Доктором (с Девятым и с Десятым соответственно, если зрение и память мне не изменяют):
В-третьих, оно ОВЕРсамоуверенно. Начиная от поведения в целом, заканчивая сферой взаимоотношений (творческая БЭ?)
В-четвёртых, там какая-то бездна обаяния, которой противиться просто невозможно, будь ты хоть трижды бесполым андроидом с атрофированными органами чувств
То же самое (насчёт бездны обаяния) можно сказать про самого Бэрроумэна.
Я не могу его типировать, потому что мне он мне безумно импонирует, и все мои связные предложения заканчиваются там же, где начинаются
У меня только есть стойкое впечатление, что там какой-то убойный заряд всех этик, вместе взятых: белых, чёрных, серо-буро-малиновых...
Вот тут есть с ним интервью, может, кто хочет попытать счастья?
*бонус*:
Джону нужно готовиться к вечернему шоу, где он пленит еще больше женских сердец. Он улыбается:
— Не могу сосчитать, сколько раз женщины говорили мне, что это просто досадно, что я гей. Но тот факт, что я гей, еще не означает, что я не буду флиртовать с женщинами. Я постоянно это делаю. Фантазировать же никто не запрещал, ведь так?