Сразу оговорюсь: в более поздних сезонах сценаристы морально изнасиловали персонажей во все складочки головного мозга, + ко всему, посещение Ада (особенно неоднократное, как в случае с нашими братьями-акробатьями) кому угодно подвинет крышу.
Алсо, постоянная текучка сценаристов превратила Винчестеров в пмс-ных барышень, у которых в каждом сезоне сдвигается цикл общения, из-за чего они то обнимаются, то брызжут слюной друг на друга, то сходятся, то разбегаются, ну и т.д. Короче, "Журавль и Цапля, vol.2"
Поэтому я буду исходить из того временного отрезка, где братья мне кажутся ещё более-менее адекватными человеками (то есть, с первого сезона и до начала четвёртого включительно).
поехали***
Я видела много версий. И ЖукоЕсь (самая популярная раскладка), и НапоБаль, и ШтироДост, и ДжекоДрай... Кругом одни дуалы, ага. Ну, других-то отношений не существует в мире, ясное дело. Закон жанра же ж.
...Но, простите, не могут двое взрослых мужиков перманентно сраться, когда у них дуализация. И злобно подъёбывать друг друга. То, что в первом сезоне подъёбки у братьев донельзя злобные - это видно, думаю, невооружённым глазом.
Не, научная фантастика в другом зале.
Плюс ко всему, налицо огромная разница в ценностях (ниже поясню). Такая пропасть обычно бывает только у конфликтных квадр - либо 1 и 3, либо 2 и 4.
Но никак не у дуалов/соседей по квадре.
Я начала с того, что выделила самое очевидное. То, без чего Винчестеры для меня не были бы Винчестерами.
Сэм. Первое, что бросается в глаза - отличные аналитические способности. Сэм хорошо разбирается в больших массивах информации. Прочесать библиотеку, по крупицам найти нужные данные, изучить их и сделать объёмный, развёрнутый вывод - это совершенно точно свидетельствует о сильной БЛ. На мой взгляд, - базовой.
Базовых белых логиков всего два - Робы и Максы. Но версию Макса я отмела, даже не рассматривая. Начнём с того, что Макс вряд ли бы кинул семью со словами: "да пошли вы нахуй со своей охотой", и отправился поступать на юриста. Нед, простите, это совершенно не укладывается в систему бетанских ценностей, где семья и свои - это святое. И сдохни - но будь с ними до конца.
Вот тут мы впервые сталкиваемся с тем, что Сэм - Идейный (альфа, ку-ку). Вот пришёл человек к выводу, что охота на нечисть нахуй ему не сдалась, и взял, да при первой же возможности съебался в
Теперь Дин. С Дином и проще, и сложнее.
Во-первых, у Дина на лбу горит неоновая вывеска с надписью: "Я король мира", которую он врубает на полную мощность каждый раз, когда в его окружении появляются новые люди. В первых сезонах вывеска горит особенно ярко, в последних - в основном, надпись можно прочесть только по старым, перегоревшим лампочкам. Но она совершенно точно поначалу там была.
К этой надписи прилагаются следующие дополнения: бабы как способ самовыражения (не знаю ни одного Наполеона не-бабника). Постоянно даёт понять окружающим, что целиком и полностью владеет ситуацией, и, при желании, может всё разрулить одной левой пяткой (базовая ЧС, притом явно не Жуковская, судя по "Во-первых"). Делает вид, что всё понимает и во всём разбирается, но на самом деле заумные теории Сэма (и не только) его бесят (потому что он на самом деле ни фига не понимает в них, а спросить стремается), отсюда все эти шуточки, типа, повтори ещё раз и по-английски (болевая БЛ, здравствуй).
Переход Люка Скайуокера на тёмную сторону, или Пиздец в его многообразии
Тут конфликт и капитальное недопонимание разворачиваются во всей своей неприглядной красе.
Каждый человек, совершая то или иное действие, подсознательно рассчитывает получить ту реакцию, которую выдал бы ему его дуал. Это аксиома.
Теперь обратимся к канону.
Сэм-ЛИИ сблизился с Руби. Какую реакцию выдал бы дуал Робеспьера - Гюго?
Тут надо сказать, что все ЭСЭ, которых я знаю, - большие мастера плести интриги. В разных смыслах слова - как плохом, так и в хорошем. Как только их что-то перестаёт устраивать, они разными хитрыми методами (правда, исключительно на добровольных началах) склоняют партнёра туда, куда им, Гюгам, надо. (гусары, молчать)
Мне тяжело объяснять поступки и мотивы своих ревизоров)), но я попробую сделать это на примере. Одна моя знакомая Гюго ещё на первом курсе влюбилась в некоего мальчика (ТИМ которого, в данном случае, - деталь несущественная). Мальчик от неё очень долго шарахался. Кроме того, вокруг мальчика постоянно вились другие девочки.
...К пятому курсу крепость пала - мальчик таки стал с ней встречаться. Устал бороться с цунами))) А другие девочки магическим образом куда-то поисчезали. (не без посторонней помощи, если вы понимаете, о чём я)
Вообще, мне кажется, очень ЭСЭ-шная песня: "Никуда не денешься, влюбишься и женишься, всё равно ты будешь мой". Вот примерно с таким настроем Гюго смотрят на всех потенциальных возлюбленных (да и друзей, кмк). У Напов есть похожая фишка, но там, где Нап неделю побьётся над соблазнением, а потом забьёт и залошит бывший объект симпатий, Гюго будет упорно переть к цели. Рационалы же.
...Так вот. Если бы брат Сэма был Гюго (дайте мне пофантазировать, не обламывайте) - ситуация бы сложилась совершенно иначе. Видя, что Сэм спутался с какой-то левой бабой, Дин бы, во-первых, сам подружился с этой бабой (врага надо знать в лицо), а потом, путём хитрых этических манипуляций, выставил бы её такой сукой и дрянью в глазах Сэма, что тот бы самостоятельно достал револьвер и пристрелил её, не дёрнувшись (гораздо раньше, чем в каноне, I mean). Гюго - мастера эмоционального обольщения. "Ты же знаешь, я всё делаю в твоих интересах", "Ну посмотри, она же тебя использует..." - и, что самое главное, - всё это мягко, деликатно и с лёгкой дымкой печали в глазах. В случае смертельной опасности (например, опасности для отношений) Гюго не гнушаются и наврать с три короба. В общем, всё, что угодно, лишь бы удержать любимое чудо рядом и выставить соперника коварным говнищем. Что, как по мне, является просто убойным скиллом *втайне тихо завидует, потому что так не умеет*
Вот на что-то такое мог бы среагировать Сэм. Среагировать и услать Руби обратно в её адские ебеня.
Но история, как говорится, сослагательное наклонение в гробу видала (вместе с братьями Винчестерами, ога), и посему получилось как-то совсем по-другому.
Наполеоны тоже не валенки, и тоже подсознательно рассчитывают на то, что все окружающие будут себя вести, как дуалы.
Дуалы Наполеонов, Бальзаки, - существа крайне инертные. Даже пусть наш конкретно взятый Нап и шароёбился в Аду энное количество времени, дуал должен был в это время (по идее) смиренно сидеть в своём тёмном углу и молча ждать. Ну, поёбывать кого-то там на досуге не возбранялось, но когда Лучезарный возник обратно на пороге, все остальные должны были строем пойти нахуй.
Теперь смотрим, что получилось на деле: пришёл Лучезарный, взял братца за шкирку, увёл от демонессы, привёл в мотель,
Но конфликтёр и дуал - это, товарищи, две большие разницы. А у нашего местного Робеспьера (Сэма, если кто забыл) уже появилась новая Идея, которую ему с ложечки заботливо скормила Руби. И он навострил лыжи на тёмную сторону. А потом и вовсе решил человеческое гражданство сменить на демоническое. Потому что для Альфа-квадры "Великая Идея" - это если не всё, то практически всё. А тот, кто не разделяет наших идей - тот свинья и предатель (даже если он наш брат).
... Оговорка: я ни в коем разе не хочу никого обижать (в особенности, милую и няшную Альфу). Просто немного утрирую, чтобы суть была понятнее. Не сердитесь, есличо)
... Так вот. Приходит Лучезарный...ээ.. ну, в смысле, Дин, и говорит Сэму: "А теперь - спать, мелкий! А пойдёшь к Руби - ты мне больше не брат".
Робеспьер, конечно, для виду кивает (ролевая БЭ - будем со всеми дружить и соглашаться, хотя бы на словах), а сам, получив кованым сапогом по болевой ЧС, тихо съёбывает подальше от источника пиздюлей и насилия. Туда, где с его идеями соглашаются. Не брат - так не брат.
А Дин-Нап искренне не понимает, что происходит. "Доктор, что я делаю не так?" (с) Когда Наполеон искренне выражает заботу о ком-то, бесится, ревнует, - это значит, что он душу открывает перед этим человеком. И он надеется, что человек это оценит и перестанет
Сэму, как я уже говорила, тоже было не сладко. Он-то в глубине души надеялся, что Дин его удержит
PS:
При этом, если посмотреть на более поздние сезоны - у Сэма налицо инверсия (ЛИИ становится похож на ИЛИ, Бальзака). Я вот что заметила. У меня в отношениях с конфликтёром тоже инверсия проявляется только у одной стороны (у меня, то бишь). Из чего можно попробовать сделать вывод о том, что заботливые-инфантилы, как всегда, чаще стараются подстраиваться, нежели агрессоры с виктимами.
Но Дин тоже поменялся. Я, правда, пока не могу понять, в сторону какого ТИМа, но "об этом я подумаю завтра" (с).
Кто осилил - тот молодец.